Свадебные платья в русском стиле: выбор фасона, отделки, аксессуаров

История русского национального свадебного костюма

На Руси существовала традиция, согласно которой каждая невеста должна заранее сшить себе несколько свадебных платьев. Одно предназначалось для процедуры венчания, другое – для сватовства, а третье – для пира. Невесты старались сделать свои наряды максимально заметными. Для декора использовали золотую вышивку, камни и жемчуг. Из-за обилия декора вес платья превышал 5 кг.

До начала 19 века свадебные сарафаны были не белыми, а красными. Их надевали на белоснежную рубашку. Сарафан имел завышенную талию, что позволяло скрыть любые особенности фигуры.

Русское народное свадебное платье служило отражением достатка семьи. Передвигаться в нем было неудобно, но визуально наряд был очень привлекательным. Согласно народным традициям, русские свадебные платья нужно было дополнить кокошником. Девушки из небогатых семей использовали вместо него венок из цветов.

Свадебное платье в русском стиле

Наряд невесты — из чего состоит?

Женский костюм на Руси состоял из большого количества элементов. Все они имели важное значение и никогда не упускались при создании наряда.

Платье

Основой костюма традиционно было платье — комплекс рубахи с сарафаном. Нательная рубаха встречалась повсеместно и могло быть как длинной (практически до пят), так и укороченной (туникообразной). Поскольку сверху всегда надевался сарафан, из-под него виднелись только пышные рукава. В обиходе рубаху шутя так и называли — «рукава».
Шили рубаху из натурального льна. Четыре или два куска ткани сшивались, а на плечах вставлялись особые кусочки, богато расшитые шелковыми нитями. В целом вся рубаха расшивалась растительными, природными, геометрическими мотивами. Популярны были разнонаправленные стежки разных цветов, благодаря чему одежда становилась рябой и очень нарядной.

Сарафан на Руси отшивали или клинообразным, или прямым. Он не подчёркивал фигуру, свободно спускался по ней. В богатых семьях сарафан был соответствующим: мастерицы кроили его из парчи, украшали натуральными мехами и камнями, жемчугом. У крестьян платья были поскромнее, из льняных или шерстяных материалов, но также расшивались узорами, орнаментами, бисером и кружевом. В этом и состояло главное отличие подвенечного платья от обыденного — в обилии украшений даже на недорогом сарафане.

Головной убор

На севере и юге Руси головные уборы невест существенно отличались. В общем виде можно выделить самые распространённые из них:

  • кокошник — головной убор с открытым затылком, богато украшенный камнями, бисером и тесьмой. Под него иногда надевали тонкую облегающую шапочку-сетку, сплетённую вручную. Она полностью прикрывала волосы;
  • косник — лента-повязка на голову с ажурными узорами, подвесками из бисера и жемчуга.

Обувь

Вид женской обуви зависел от времени года:

  • летом — кожаные, плетёные сандалии или башмачки;
  • зимой — тёплые шерстяные валенки. Последние украшались яркими узорами.

Аксессуары и дополнения

Дополнительные украшения в женском костюме практически не использовались. Да и не нужны были бусы или серьги, когда весь наряд от головы до ног был расшит ажурными мотивами, камнями и кружевами. Чего стоят только одни широкие расшитые рукава лёгкой женской рубахи. Просто загляденье!
Отдельно стоит сказать о такой детали, как пояс. Он выполнял больше не эстетическую функцию (не подчёркивал фигуру), а скорее просто поддерживал наряд. Тем не менее на его украшение мастерицы не скупились. Его завязывали на поясе, а концы либо закручивали, либо спускали в свободное положение.

Иногда в свадебном убранстве имел место и передник. Он уже не украшался так богато, как основное платье. Главная цель надевания передника — показать хозяйственность невесты.

Современные свадебные наряды в русском народном стиле

Традиционный народный колорит используется и в современных свадебных нарядах. Модельеры переделывают этнические мотивы на новый лад, экспериментируя с фактурами и расцветками.

Преимущества стилизованных свадебных нарядов:

  1. Русский свадебный стиль выглядит празднично и эффектно. Он подчеркнет красоту и женственность невесты.
  2. С помощью яркого платья и правильно подобранного декора можно создать тематическую свадьбу. Соблюдение национальных обычаев позволит окунуться в родную культуру.
  3. Славянские свадебные платья подходят девушкам с любым типом фигуры. Они не акцентируют внимание на недостатках фигуры.

Другие полезные статьи:

Зажигательная и веселая свадьба в русском народном стиле

Свадьба в русском стиле на современный лад

Оформление русской свадьбы (фото)

Сценарий и оформление свадьбы в славянском стиле

Белые платья с отделкой

Элементы народной культуры можно совместить с современными трендами. Для этого стоит обратить внимание на белые свадебные наряды невесты в русском стиле. Дизайнеры представили на выбор разнообразие моделей на любой вкус. Подвенечный наряд может быть украшен вышивкой золотистого, красного или синего оттенка. Уместно будут смотреться и яркие декоративные вставки. Фото свадебных платьев с вышивкой можно посмотреть тут.

Подходящим вариантом станет и русский свадебный наряд невесты А-силуэта. Он скроет лишний объем в нижней части фигуры и сфокусирует внимание на груди. Чтобы визуально увеличить рост, стоит обратить внимание на модели с вертикальными узорами. Изюминкой образа станут открытые плечи или глубокое декольте.

В русский народный образ удачно впишутся платья, украшенные бисером или имитацией камней. Сияющие переливы создадут праздничную атмосферу. В качестве узора на ткани можно использовать традиционные орнаменты.

Сарафан в русском стиле

Русский свадебный сарафан шьют из парчи или льна. Его длина может доходить до колен или пола. Крой бывает как свободный, так и расклешенный от груди. Характерная особенность сарафанов – роскошная вышивка с этническими мотивами. Декором может служить и набивной рисунок гжелью или хохломой.

Сарафан в традиционном русском стиле подойдет как для прохладной, так и для теплой погоды. В первом случае его нужно надеть на плотную белую рубашку. Летом можно носить наряд на голое тело.

Секреты красоты льна

Удивительные по красоте женские русские платья привлекают взгляд и создают теплую атмосферу. Когда смотришь на сочетание мягких линий и яркие поля вышивки, возникает чувство чего-то родного и давно знакомого.

Согласитесь, есть нечто неуловимое притягательное в каждом воплощенном образе. Вдохновляет сочетание простых деталей, соединяющихся в сложные композиции. И при этом взгляд не устает перебирать каждую черту.

Русский стиль это целая вселенная, которая воплощает:

-красоту простых линий;

-выделяет индивидуальность владелицы;

-формирует привлекательные формы, украшая любую фигуру;

-ненавязчиво акцентирует внимание на национальной идее.

Следовательно, русский стиль платье в котором создано из простых и натуральных тканей становится сразу украшением женщины и посланием окружающему миру.

Платья с вышивкой и узорами

Традиционные русские свадебные платья принято украшать этническими узорами. Наряд может иметь пышную или облегающую юбку. В качестве оберега славянские девушки надевали под него нательную рубашку. Она должна была защищать невесту от темных сил.

Узоры на славянском свадебном наряде имели определенное значение. Снежинки символизировали семейный очаг. Крест Лады гарантировал молодоженам здоровое потомство и защищал от сглаза. Елка считалась символом тесной связи с родственниками.

Особенности

На Руси каждая девушка на выданье была обязана заблаговременно приготовить для себя свадебный наряд, состоящий из нескольких платьев – для сватовства, выкупа, венчания, пира. Мастерицы собственноручно шили и украшали сарафаны, стараясь продемонстрировать все умения и перещеголять подружек.
Зачастую девушки настолько увлекались декором – каменьями, жемчугом, золотым шитьем, что общий вес наряда достигал полпуда. Ходить в нем было тяжело и неудобно, зато такая красота позволяла продемонстрировать достаток и богатство семьи.

Современная мода не требует подобных жертв, меняя и адаптируя народные традиции под требования покупательниц. Оригинальные и удобные свадебные платья «а-ля рус», зачастую лишь стилизованные под национальный колорит, отличаются разнообразием и позволяют выглядеть неординарно.
Интересно! Свадебное платье передавалось от матери к дочери и хранилось как ценная семейная реликвия.
Характерные приметы платья для свадьбы в национальной русской стилистике:

  • простота кроя;
  • ручная вышивка с традиционными мотивами;
  • многослойность: на нательную рубаху девушки надевали сарафан и душегрею – подобие современной кофты с богатой отделкой.

Выбор цвета, ткани и кроя

Фасоны свадебных нарядов в русском стиле пестрят разнообразием. Модельеры сумели адаптировать под него даже элегантную модель годе. При выборе кроя невесте не придется учитывать нюансы своей фигуры. Славянская свадебная одежда украсит девушку с любыми параметрами.

К распространенным фасонам славянских свадебных платьев относят:

  • А-силуэт;
  • прямой крой;
  • пышные;
  • укороченные варианты.

В качестве материала для пошива наряда в русском народном стиле нужно использовать лен или хлопок. Синтетические ткани будут неуместны. Для отделки можно применять кружево.

Основным цветом в свадебном наряде может быть красный или белый. Декор выполняют в золотистых, синих, красных или зеленых тонах. Желательно, чтобы цветовые сочетания были контрастными. Это сделает образ ярким и праздничным.

Рекомендации стилистов

Несколько простых правил по выбору платья в русском стиле:

  • стиль «а-ля рус» не исключает из каталогов пышные платья, напоминающие бальный крой времен императорской России, но центральной моделью все же является русский сарафан;
  • наличие вышивки – обязательное условие, ведь именно она придает образу народность;
  • выбранное платье должно быть не только красивым и оригинальным, но и очень удобным – вам придется провести в нем весь день, поэтому выбранная модель не должна сковывать движения и причинять дискомфорт;
  • наряды из натуральных тканей смотрятся наиболее гармонично в тематике русской свадьбы.

Не спешите покупать первое понравившееся платье. Примерьте несколько вариантов, чтобы в итоге влюбиться в идеальное свадебное платье «а-ля рус».

На заметку! В старые времена платья для свадьбы были выдержаны в строгом стиле – длинный сарафан и закрытые плечи. Женщина должна была чтить и блюсти целомудрие, честь и уважение к предкам.

Аксессуары и обувь к образу невесты в русском стиле

Важную роль в образе играют аксессуары. Стилистику наряда дополняют венком из полевых цветов, шалью с бахромой или кокошником. В традиционный русский образ также пишутся кружевные накидки и платок, повязанный на голову. Зимой к месту придется меховая муфта.

Современные украшения использовать не стоит. Достаточно надеть на шею жемчужные бусы. В прическу невеста может вплести атласные ленты.

Обувь следует подбирать с учетом погоды. В прохладный сезон будут актуальны красные сапожки, расшитые бисером или камнями. Для зимней свадьбы подойдут валенки. На лето следует взять закрытые туфли с острым носком.

Любовь и тюль Этим нарядом отгоняли зло и притягивали богатство: история свадебного платья

«Лента.ру» продолжает серию публикаций об истории разных видов одежды и аксессуаров. В предыдущих материалах цикла речь шла о шпильках, мини-юбке, мужском платье, костюме, галстуке, колготках, пуховике и перчатках. Новая статья посвящена истории свадебного платья — от принадлежности религиозной брачной церемонии до наряда профессиональных актрис бурлеска.

Свадьба — важное событие не только для жениха и невесты. С древнейших времен даже в самых примитивных обществах заключение нового союза мужчины и женщины было принято торжественно отмечать. Антропологи называют заключение брака одним из так называемых «обрядов перехода», требующих особой церемонии.

А обряд и церемония у тех же древних всегда требовали специальных атрибутов. Один из важнейших — одежда жениха и невесты. При этом основное внимание всех собравшихся на свадьбу приковано именно к новобрачной. Поэтому ее платье (или другой наряд) и украшения — предмет заботы и самой девушки, и женщин ее семьи. И хлопоты по подготовке платья начинались задолго до обряда.

Кому-то может показаться удивительным, но привычное нам белое подвенечное платье для христианской свадебной церемонии появилось только в середине XIX века. До этого на свадьбу девушки разных народов приходили в самых разных одеяниях самых разных цветов. Например, в Китае с древних времен цветом счастья, удачи и преуспеяния был красный. Поэтому китайские невесты и в Средние века, и в наши дни вступали и вступают в брак в красных одеждах. Красный (а также ярко-розовый и оранжевый) был цветом свадебных одежд у индийских невест, которые выходили замуж в празднично украшенном сари.

В Европе девушки из простонародья выходили замуж в одежде «обычного образца», принятой в их местности. В Центральной Европе это могли быть юбки, блузы и корсажи, например, в Польше или Германии, или сарафан и рубаха — в русских деревнях. От обычной повседневной одежды свадебный наряд отличала только особая отделка. Она была более яркой, торжественной, может быть, даже избыточной.

Иллюстрация из модного журнала Costumes Parisiens, 1834 год

Изображение: журнал Costumes Parisiens / National Portrait Gallery, London

1/3

Украшения свадебного платья или костюма у представительниц традиционных культур имели, помимо декоративного, еще и статус оберега. Поскольку невеста, по принятым в этой среде верованиям, находится как бы «вне статуса» — уже не свободная девушка, но еще не замужняя женщина — она очень уязвима. Ее статус не защищает ее, поэтому ее могут сглазить или навести порчу. Чтобы защитить невесту, сохранить ее здоровье, гарантировать ее семейное благополучие и фертильность, подвенечный наряд особым образом украшали.

Вышивки на рубашке невесты, ее корсаже, а также головной убор были самым строгим образом регламентированы. Этот вид декора — своего рода древний «код», призванный защитить от колдовства, черной магии и прочего метафизического зла. Кроме того, в вышивке «кодировались» добрые пожелания молодой семье (например, пожелание большого и здорового потомства).

Особое значение на свадьбе имели головной убор и прическа невесты. Например, на территории Центральной России косу девушки во время свадебного обряда расплетали на две косы. Косы новобрачной укладывали вокруг головы и поверх надевали особую шапочку — так называемую кику. Кики были разной формы в различных местностях и указывали на замужний статус женщины. Это происходило после венчания. В церковь девушка шла еще с волосами, заплетенными в одну косу.

На Западе было принято скрывать лицо невесты покрывалом, которое жених откидывал для скрепляющего брачную клятву поцелуя. Эта традиция повелась еще от иудейского брачного обряда — хупы. Еврейские невесты стояли под брачным балдахином (который, собственно, и называется «хупа») в скрывающем лицо покрывале и в очень скромном платье. Оно должно было обязательно скрывать грудь (никаких декольте!), локти и колени.

В некоторых регионах Европы (например, в Швеции и Норвегии) преимущественным цветом одежды простых женщин был черный. Поэтому и в церковь скандинавские невесты тоже отправлялись в черном корсаже и юбке. Замужние европейские женщины тоже покрывали голову. Во Франции и Бельгии, например, это был белый чепец. Его форма, как и форма русской кики, серьезно менялась в зависимости от региона.

На Руси единственным отличием наряда богатой боярской невесты от «убора» крестьянской новобрачной были материалы. У обычной девушки летник (род накидки) был, например, из вышитого холста, а у боярышни — из парчи, отделанной мехом соболя. В Европе ситуация была иной. И повседневная, и торжественная одежда аристократки отличалась от одежды простонародья.

Французские или британские дворянки Средневековья и Нового времени, отправляясь под венец, надевали в церковь декольтированные платья со шлейфами из ткани разных цветов, в зависимости от моды. Эти платья, опять же в зависимости от моды и века, по-разному украшались. Аристократическое свадебное платье декорировали дорогим мехом, кружевом ручной работы, золотным шитьем, жемчугом, драгоценными камнями.

Вот как описывает в мемуарах свой подвенечный наряд русская императрица Екатерина II (в девичестве София-Августа-Фредерика, дочь герцога Ангальт-Цербстского): «Мое платье было из серебристого глазета, расшитого серебром по всем швам, и страшной тяжести». Многочасовые мучения невесты в платье из глазета (металлизированной, очень тяжелой ткани) никого не беспокоили. Ее роль в свадебной церемонии была символической, знаменующей союз двух государств.

Королева Виктория в подвенечном платье и принц Альберт, 1854 год

Фото: Granger / Diomedia

1/4

У платья Екатерины, ныне выставленного в Оружейной палате, узкий лиф, рассчитанный на туго стянутый корсет, широкие фижмы и шлейф. Все в точности по моде середины XVIII века. Лиф и верхняя юбка покрыты вышивкой. Причем, как и в крестьянской одежде, у вышивки есть символическое значение, но не магическое, а геральдическое. Цветы гвоздики символизируют обручение и супружескую любовь, папоротник — смирение и искреннюю преданность, пальмовые ветви — целомудрие и долголетие.

При всей важности роли Екатерины II для российской и общеевропейской истории не она стала главной законодательницей современной свадебной моды. Эта роль выпала правительнице другой огромной империи — британской. Первой из великих монархинь в кипенно-белом платье под венец со своим женихом, принцем-консортом Альбертом, отправилась королева Виктория.

Брак Виктории и Альберта оказался не слишком долгим. Принц-корсорт умер в возрасте слегка за сорок. За время своего многолетнего (и довольно демонстративного) вдовьего траура Виктория сделала модными черные платья, броши с камеями и ониксом, украшения из волос. Викторианство ассоциируется с целомудрием, доходящим до ханжества. Но молодая Виктория была полна надежд и искренне влюблена в своего жениха. Она хотела, чтобы ее подвенечное платье было чистым, как любовь невинной девушки, и выбрала белый цвет. С тех пор именно он считается эталонным для невест в Европе и Америке.

В странах со строгими католическими устоями, где силен культ Богородицы (то есть женщины, зачавшей Богомладенца, будучи девственной), белый цвет символизирует святую невинность. Поэтому в белом там изначально было принято выходить замуж в первый раз. Вдовы или разведенные женщины (вторых в викторианские времена было исчезающе мало) надевали на церемонию платья других оттенков, например, экрю (цвета слоновой кости), серебристые, розовые и так далее.

Примечательно, что на католическую церковную церемонию первого причастия (конфирмации) девочки-подростки надевают белые платья, символизируя свой статус «невесты Христовой». В печальном случае ранней смерти девочки или молодой незамужней девушки в викторианские времена и позднее ее одевали для погребения в белое платье и фату. Фата (легкое полупрозрачное покрывало из тюля или газа) как часть подвенечного наряда тоже надолго закрепилась в моде с викторианских времен.

Многое в свадебной моде серьезно изменил ХХ век. Хотя надо признать, что она гораздо консервативнее обычной. Например, длинные, в пол платья на свадьбу принято надевать до сих пор. В остальное время такие длинные платья и юбки у женщин европейской культуры можно увидеть, только если они очень религиозны или принадлежат к каким-то специфическим субкультурам (например, хиппи).

Свадьба Дианы Спенсер и принца Уэльского Чарльза, 1981 год

Фото: Фото: Shutterstock / REX

1/4

Также долгое время было принято надевать на брачную церемонию платья с длинными рукавами или длинными перчатками, закрывающими руки до локтей. В этом можно проследить уже упомянутое влияние иудейской традиции и, разумеется, традиции викторианского целомудрия. Примером такого платья с длинным шлейфом и фатой можно считать наряд будущей британской королевы Елизаветы II, правнучки королевы Виктории. Следуя примеру Елизаветы, все женщины ее семьи, включая невестку принцессу Диану и жен внуков, герцогиню Кэмбриджскую Кейт Миддлтон и герцогиню Сассекскую Меган Маркл, одеваются на свадьбу роскошно, но скромно: в довольно закрытые платья со шлейфами.

В достаточно скромных по любым меркам платьях выходили замуж даже голливудские дивы середины прошлого века. Например, оскароносная актриса Грейс Келли выходила за князя Монако Ренье III в платье, сшитом на киностудии MGM, с которой она еще была связана контрактом. Он предписывал актрисе дресс-код, который соответствовал имиджу работодателя. Платье сшила обладательница двух «Оскаров», художница по костюмам Хелен Роуз.

При этом, разумеется, сексуальная революция, завоевания феминизма и общая либерализация нравов, а также постепенная глобализация не могли не сыграть своей роли. В 1960-е годы совершенно нормальным для европейских и американских невест стало появление на свадьбе в миди- и даже мини-платье.

Это платье могло быть белым в том случае, если новобрачная до свадьбы жила со своим женихом в гражданском партнерстве или уже успела развестись. Более того: белое платье надевали (и иногда надевают до сих пор) беременные невесты и женщины, которых к венцу провожают уже подросшие дети. Например, Йоко Оно, чей образ жизни до свадьбы с Джоном Ленноном был, мягко говоря, богемным, выходила за него замуж в кипенно-белом трикотажном костюме с мини-юбкой, белых кедах и белых гольфах.

Свадьба актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, 1956 год

Фото: UPPA / Photoshot / Diomedia

1/5

Более скромно, хотя тоже в мини, оделась на свою вторую свадьбу голливудская кинозвезда Одри Хэпберн. Наряд для нее сшил ее давний друг, модельер Юбер де Живанши. Это было бледно-розовое платье с длинными рукавами и стоячим воротником. Роль фаты играла страшно модная в 1960-е годы косынка (в данном случае из той же ткани, что и платье). Перчатки, колготки и туфли на невысоком широком каблуке актриса тоже подобрала в тон.

Можно сказать, что свадебные платья были едва ли не последним оплотом консерватизма в стремительно меняющемся мире моды. Однако начиная с 1960-х годов и далее они делались все более и более смелыми. В США, а затем и в других странах начали проводить Bridal Fashion Weeks — Недели свадебной моды, где на одном показе дизайнеры и модные дома представляли более чем корректные с любой точки зрения подвенечные наряды, а на другом — нечто авангардное и провокационное.

Сложилась традиция и обычные показы мод завершать так называемым «выходом невесты». У большинства дизайнеров эти платья были похожи на свадебные, но некоторые смелые модельеры превращали и превращают такой выход в своеобразный манифест. У Жана-Поля Готье на подиум выходили невеста-«елочка» и невеста в платье с разрезом до пояса и в ботфортах. У Вивьен Вествуд — невеста с лицом, замотанным непонятной тряпкой (видимо, это был протест против угнетения женщин). У Saint Laurent в 2002 году на «выходе невесты» повторили знаменитое творение самого Ива Сен-Лорана — платье-кокон 1965 года, которое в то время не представлялось как подвенечное.

«Выход невесты» на показе Jean-Paul Gaultier, 2004

Фото: Regis Duvignau / Reuters

1/9

Эстрадные звезды и актрисы бурлеска иронизировали над «сакральностью» подвенечного наряда, делая его подчеркнуто сексуальным, иногда до пародийности. Подобные мотивы были у Мадонны, Леди Гаги и Диты фон Тиз. Кстати, на собственную свадьбу с еще одним весьма экстравагантным исполнителем — Мэрилином Мэнсоном — звезда бурлеска Дита надела вполне конвенциональное платье с широкой юбкой. Но не белое, а темно-синего цвета. А Памела Андерсон в 1995 году вообще вышла замуж в белом купальнике-бикини. Возможно, это привело к тому, что через четыре месяца брак завершился разводом.

Примечательно, что излишне откровенные наряды эстрадных звезд, а также звезд Instagram во главе с Ким Кардашьян, подтолкнули и обычных невест к смелым экспериментам. Простые девушки стали одеваться на свадьбы довольно смело: облегающие силуэты, длинные разрезы, глубокие вырезы. Одна американская невеста-республиканка надела на свою свадьбу платье с лозунгом в поддержку президента Трампа. Такая смелость порой выглядит совершенно неоправданной. Недаром в социальных сетях существуют сообщества, специально созданные для того, чтобы высмеивать самонадеянных невест и их излишне вызывающие или уродливые платья. Все же как бы ни была снисходительна мода, свадьба — именно тот случай, когда чувство меры важно прежде всего.

Макияж и прическа

Русская свадьба предполагает естественность во внешности невесты. Макияж следует выполнять в природных оттенках. Можно обойтись и без него. Легкий румянец и блеск в глазах станут лучшим украшением образа.

От замысловатых причесок и стильных укладок придется отказаться. Можно оставить волосы распущенными или заплести их в косу. Завершающий штрих образа – яркий ободок.

Модные тенденции

Мода традиционных русских нарядов плотно сидит в каждой русской душе. И пусть не каждая девушка готова примерить абсолютную копию старинного русского платья на свою свадьбу. Но внесённую минимальную нотку обаяния в виде вышивки в старинных мотивах или с использованием меха всё чаще удаётся встретить на свадебных торжествах.

Обувь

Максимально характерная обувь к традиционному свадебному платью должна быть относительно скромной. Неплохо смотреться при таком наряде будут и балетки. Также вполне уместны при колорите современности и русских традиций красные слиперы.

Аксессуары и цветы

Любое свадебное платье, будь то современное со славянскими вариантами или традиционное русское, должно максимально сочетаться со всем праздничным образом.

Цветы вообще считаются идеальным декором, способными вписаться в абсолютно любой образ. С их помощью, можно подчеркнуть такие свойства как нежность, и самую естественную девичью скромность.

Прическа

Причёска на свадебном торжестве, наверное, значит не меньше, чем идеальное свадебное платье. Если следовать традиции русских свадеб, то тут вариантов достаточно немного. Классическая русская коса в кокошнике хоть и является своеобразной атрибутикой, но не каждая невеста сможет принять этот вариант.

Особенно стильной и практичной будет невеста с причёской из собранных волос с вплетёнными цветами. Ещё заметна такая тенденция у потенциальных невест, как отращивание волос. Они задолго до свадьбы начинают усиленно колдовать над ними, ухаживать и беречь с удвоенной силой. И действительно, такая романтика как длинные локоны струящиеся по плечам, способны обворожить не только жениха, но и каждого мужчину на счастливой церемонии бракосочетания.

Макияж

Любая свадьба это в первую очередь красота и олицетворение естественности невесты. Именно невеста становится главным действующим лицом. Не стоит пренебрегать макияжем, как и не стоит усердствовать. Слегка подведённые брови, лёгкий румянец, немного удлинённые ресницы помогут вам создать правильный образ. Тут главное помнить, что лучшая красота это естественность.

Костюм жениха

Русские свадебные костюмы жениха и невесты должны гармонировать между собой. Наряд жениха состоит из рубахи, брюк и яркого пояса. Цветовая гамма должна соответствовать платью невесты. Если предпочтение отдается рубахе белого цвета, вышивку делают золотистой или красной.

Свадебное платье в славянском стиле поможет создать по-настоящему запоминающийся праздник. При составлении образа важно соблюдать умеренность в каждой детали. Весь колорит заключается в этнических узорах и простом крое наряда.

Настоящий бум в свадебной моде пришелся на 50-е годы 20 века

когда популярными стали наряды с пышными юбками и декольте, дополненные фатой и короткими перчатками. Появились модели, открывающие плечи, платья без бретелек, однако, немного было смелых невест, выбирающих такой фасон. Еще 10 лет спустя стали актуальными короткие свадебные платья, изготовленные из хлопка, шелка и тафты, а традиционную фату, модницы, заменили небольшой шляпкой с вуалью либо просто украшали прическу цветами. Многие невесты выбирали подвенечные платья с короткими рукавами в комплекте с воздушной фатой.
Дизайнеры того времени стали предлагать новобрачным фасоны, декорированные лентами, красивой цветочной вышивкой, кружевами, а также роскошные модели, расшитые жемчугом и бисером. Яркая помада утратила свою актуальность, ей на смену пришли матовые бледные цвета и выразительный макияж глаз. В 1970 году традиционная фата несколько утратила свою популярность, зато в моду вошли широкополые шляпы, которые дополняли подвенечные платья, выполненные из текучих тканей и, ставшими снова популярными, кружевных тканей.

Для свадебной моды 1980-х характерна роскошь и элегантность. Невесты снова предпочитают пышные платья, дополненные длинной фатой и диадемой. Образ красавицы невесты того периода прекрасно представила принцесса Диана. Для 1990-х характерны наряды с моделями, облегающими силуэт, бальные платья, дополненные небольшим свадебным букетом, а также минимальным макияжем. В следующем десятилетии невесты по-прежнему любят узкие и прямые силуэты, отказываясь от классической фаты. Этот аксессуар заменяют короны из цветов и тиары. Стильные модели с открытыми плечами становятся самыми востребованными. В моду входят блестящие материалы (к примеру, сатин либо шелк), а кружево снова, незаслуженно забыто.

Ссылка на основную публикацию
Похожее