Модная женская одежда 30-х годов
В 30-е гг. особо популярной становится фабричная одежда (то, что мы теперь называем “готовая одежда”). Массово произведенный товар стоит гораздо дешевле, чем выполненный на заказ, что очень важно в период экономического спада.
Более широкое распространение получили недорогие материалы. В моду входят «грубые» («крестьянские») ткани, а также хлопок. Трендовыми становятся фактурные полотна. «Чем грубее, тем моднее» – один из основных критериев, которым руководствовались при выборе тканей для пальто, дневных повседневных платьев, юбок.
Ткани, используемые в 1930-х гг.:
- хлопок для повседневных платьев;
- шелковый или вискозный креп для вечерних платьев;
- тонкая вискоза для блузок и летних вечерних платьев;
- лен для летних костюмов и платьев;
- шерсть для зимних костюмов и верхней одежды;
- твид или вельвет из вискозы для осенне-зимних платьев;
- шелковистый атлас, кружево, бархат и тафта для вечерних платьев.
Цвета тканей, которые были в моде в 30-х гг.:
| В весенне-летний период | В холодный сезон | Круглый год |
|
|
|
К тому же появились новые для моды периода Великой депрессии цвета – персиковый и бирюзовый, которых не было в 20-е гг.
Основные модные тенденции 30-х гг.
В 20-е гг. была в моде очень свободная одежда с заниженной талией и длиной до колен, придающая фигуре квадратные очертания. К 1933 г. она полностью исчезла, а на ее место пришел более скромный и облегающий стиль с подчеркнутой женственностью.
Теперь для модного образа были важны:
- широкие плечи
- высокая талия;
- облегающие бедра;
- длина подола до середины икр или до пола.
Мода 30-х годов у женщин предполагала ношение достаточно длинных юбок.
Навязываемый модными тенденциями силуэт был совсем не реалистичным. В журналах и рекламах рисовали женщин в три раза выше и худее, чем любая настоящая женщина. Однако модницы стремились к идеалу, в чем им частично помогало нижнее белье, формировавшее нужные формы.
Конечно, мода 30-х гг. прошлого столетия видоизменялась, однако среди основных тенденций, сохранявшихся в течение целого десятилетия, можно выделить:
- платья миди-длины с пышными рукавами, с большими кокетками и воротниками, поясом на талии;
- все это время оставались в моде вечерние платья с открытой спиной, с длинными косыми вставками и без рукавов;
- матросские брюки с высокой талией и широкие пляжные пижамы;
- шорты, похожие на юбки, полосатые трикотажные рубашки в качестве спортивной одежды;
- slouch шляпы (шляпы с опущенными полями), «наклонные» шляпы, береты;
- меховой воротник зимнего пальто;
- оксфордские туфли с перфорированными деталями, обувь с Т-образным ремешком.
Платья
Фигуры большинства женщин не соответствовали модному идеалу, поэтому в фасонах платьев плечи увеличивали за счет специальных подплечников, рукавов с буфами, больших воротников, оборок, из-за которых размеры талии и бедер казались меньше.
Домашние
Домашние платья чаще всего шили из практичного и прочного хлопкового перкаля (перкаль – хлопчатобумажная ткань повышенной прочности из некрученых нитей) с яркими смелыми принтами, а их фасоны соответствовали модным тенденциям.
Самым популярным было двустороннее домашнее платье с запахом, называемое «hooverette». Оно походило на халат с глубоким запахом, завязкой на талии и спортивным рукавом (или рукавом другой удобной формы).
Универсальность фасона состояла в том, что передние полочки запаха можно было поменять местами (то есть правую запахнуть на левую или наоборот), что давало возможность скрыть грязные пятна, появившиеся во время домашней работы.
Практичное и пригодное для частых стирок «hooverette» было идеальным повседневным платьем, которое соответствовало стилю тридцатых годов.
Дневные (повседневные) платья
Для выхода из дома по делам (например, для похода по магазинам) предназначались дневные платья. Обычно их шили из шелка или вискозного крепа. Фасоны соответствовали классическому силуэту 30-х гг.: пышные рукава, подчеркнутая поясом линия талии, большие воротники.
Чтобы дневные платья были более привлекательными, их украшали большим количеством деталей.
Для этого использовали:
- обычную вышивку;
- трапунто (trapunto – это объемная вышивка);
- декоративные пуговицы;
- аппликацию;
- мережку;
- сборки;
- рюши;
- банты;
- отделки из искусственных цветов;
- металлические заклепки;
- декоративные булавки;
- кружева, складки и различные плетеные детали.
Акцент делался на верхней части платья, поэтому украшали воротник, лиф и рукава. Нижняя часть платьев и юбки в 30-х гг. были простыми и отличались складками и стилями швов. Цвета для дневных моделей выбирались, как правило, однотонные и приглушенные.
Для осени характерными были:
- сливовый;
- коричневый;
- королевский синий;
- изумрудно-зеленый;
- золотой;
- серый и черный.
К весенней палитре относились:
- розовый;
- сливочно-желтый;
- персиковый;
- небесно-голубой;
- оранжевый;
- коричневый;
- белый;
- орхидея, роза и средний синий.
Вечерние платья (платья для различных мероприятий)
Вечерние платья 1930-х годов были длинными и сексуальными. Их часто носили с меховыми накидками. Для пошива использовали хорошо облегающие ткани. Особенно популярными были шифон, шелк, крепдешин, атлас. Модные вечерние платья подчеркивали все изгибы женской фигуры до середины бедра, ниже элегантно расклешивались.
Спереди подол почти касался пола, а сзади часто имел маленький шлейф. Многие платья вокруг декольте были украшены небольшими группами бисерных цветов или стразами. Если сначала в тренде были модели с пышными рукавами, то позже стали носить фасоны без рукавов и с глубоким вырезом на спине. Вечернее платье без спинки – самая трендовая модель 1930-х гг.
Платья-слипы шили из легкой струящейся ткани, которую часто собирали на плече при помощи декоративной броши.
Как и в конце 20-х гг. в тренде оставались платья в стиле Art Déco. Дизайнеры 30-х гг. черпали свое вдохновение в образах греческих и египетских богинь, чьи наряды формировала обширная драпировка. Несмотря на то, что платья были без рукавов и обнажали спины, они не выглядели слишком откровенными.
Свадебные платья
Иначе выглядели свадебные платья. Это были шелковые или атласные модели в пол со шлейфом «рыбий хвост». Они имели скромный неглубокий вырез, длинные рукава. Образ дополняли воздушными вуалями, украшенными кружевами.
Штаны и юбки
Некоторые женщины надевали брюки и до Великой депрессии, но только в 30-е гг. появилась возможность в некоторых ситуациях, например, во время занятий спортом или отдыха на пляже, носить этот элемент одежды на публике.
Спортивные брюки и шорты надевали для игры в теннис, пеших прогулок, отдыха на природе, катания на лыжах и коньках. Также такая одежда была приемлема при просмотре спортивных соревнований.
Брюки были широкого кроя со складкой спереди. Например, брюки-кюлоты (очень широкие, струящиеся и с высокой посадкой на талии) выглядели как юбка, если женщина стояла неподвижно. Шили этот предмет верхней одежды для теплого времени года обычно из прочной хлопчатобумажной ткани, например, саржи, для зимнего варианта выбирали шерсть.
На пляже модно и современно было появляться в пляжных пижамах. Они не очень сильно отличались от сегодняшних моделей и выглядели как брюки палаццо экстремальной ширины (палаццо – фасон, при котором брюки расширяются от талии или верхней части бедра) с прикрепленным к ним топом без рукавов.
Такая одежда была очень удобна. Для ее пошива чаще всего выбирали тонкие ткани в смелых геометрических узорах. Но все-таки более привычным вариантом осталась юбка. Ее длина вначале 30-х гг. доходила до щиколотки. В середине десятилетия юбки с оборками сменили длинные и прямые, которые к 40-м гг. постепенно превратились в расклешенные с длиной чуть ниже колена.
Юбки имели:
- высокую талию;
- немного расклешенный подол;
- облегали, но не обтягивали фигуру.
Блузы, рубашки
Дополнением к юбкам и брюкам являлись рубашки, кофты, блузы, свитера. Благодаря простоте и удобству большой популярностью пользовалась блуза на пуговицах из хлопка с цветочным принтом и пышными рукавами. В связи с тем, что в 30-е годы была в моде завышенная линия талии, блузки имели короткую длину и плотно прилегали к талии, что позволяло носить юбки и брюки с высокой посадкой.
Неглубокий вырез оформляли небольшими воротничками разнообразных форм. Блузки декорировали такими деталями, как защипы, складки, оборки, красивые пуговицы, что придавало изделию дополнительную эстетику.
Более глубокие вырезы женщины обычно прикрывали шарфиками или небольшими легкими платками, которые служили дополнительным штрихом к образу. Их завязывали на шее, а края заправляли под блузу.
Самым простым фасоном блузки была рубашка на пуговицах и с воротником-стойкой. Она могла быть как нарядной, так и повседневной, отлично сочеталась с юбками и брюками.
Рубашки также отличались по цвету. Популярными узорами в 30-е гг. были клетка, полоска, горошек, пейсли (paisley – это причудливый узор, по форме напоминающий каплю с множеством мелких деталей). В магазинах блузки с принтом часто продавались в комплекте с пиджаком на подкладке из того же материала, что и блузка, а также с подходящей юбкой.
Для пошива нарядных блуз использовали атлас, шелк, кружева, органди. Фасоны с запахом имели длинный рукав «летучая мышь», «епископ». Для придания тонкому воздушному изделию объема в плечах и груди модель дополняли бантами, оборками, рюшами, манишками, накидками. Многие блузки имели пояс.
Верхняя одежда
Верхняя одежда была представлена пальто, плащами, куртками.
Пальто
Пальто повторяли силуэт модных платьев: высокая зауженная талия, широкие плечи, объемные рукава. Фасон дополняли большие воротники или широкие лацканы. Многие пальто, особенно зимние, имели съемные меховые воротники и пояса. Застежка была спереди или сбоку.
Для пошива использовалась шерсть насыщенных цветов: зеленого, среднего синего, винного, коричневого, кремового.
Плащи
В 30-е гг. были популярны плащ-накидка и тренчкот. Плащи шили из шерстяной или хлопчатобумажной прорезиненной ткани. Такая пропитка делала плащи водонепроницаемыми. У большинства дождевиков-накидок не было рукавов или отверстий для рук. Некоторые модели имели капюшоны, другие выпускались с круглыми воротниками.
Модной новинкой того времени стали полупрозрачные плащи-дождевики с рукавами, полюбившиеся женщинам за то, что не скрывали одежду снизу. Часто к ним прилагались прозрачные сумки с ручкой или сумки-конверты, которые можно было спрятать от дождя под плащ.
К концу десятилетия (когда начался подъем экономики) женщины стали отдавать предпочтение плащам, которые походили на модные пальто.
Обувь и аксессуары
Мода 30-х годов женщины, живущей в условиях Великой депрессии, предполагала особые умения, которые позволяли простое платье или костюм превращать в оригинальную одежду. В период тяжелого экономического положения модный образ создавали за счет аксессуаров: сумочек, перчаток, ремней, головных уборов и украшений.
Обувь
В 1930-х гг. женская обувь выпускалась в самых разнообразных стилях, но самыми популярными оставались оксфорды на среднем каблуке и со шнуровкой (в тяжелые времена акцент делался на комфорте и долговечности).
В моде были туфли с вырезами, Т-образными ремешками и ремешками на щиколотках, туфли на кубинских, испанских, застроенных каблуках высотой 2–6 см. Сандалии и даже спортивная обувь также имели небольшой плоский каблук.
Уникальной характеристикой обуви эпохи застоя стали вырезы и броги (небольшие отверстия, создающие сложные узоры на корпусе обуви). Именно в этот период оксфорды приобрели более высокий каблук.
Туфли «лодочки» того времени изготавливались из лакированной кожи или замши, имели квадратный каблук и декорировались различными деталями, такими как шнуровка, бантики, фигурная строчка. Обувь с Т-образным ремешком, появившаяся еще в 20-х гг., стала чрезвычайно популярной в следующем десятилетии, как в повседневном, так и деловом стиле.
Для холодного сезона обычно выбирали коричневый цвет или черный, летом носили белый. Но в тренде были двухцветные туфли. Такая мода распространялась на обычную и спортивную обувь. Вечерние модели туфель обычно представляли собой лодочки на высоком каблуке, украшенные золотистым или серебряным ремешком. В зимние месяцы носили меховые сапоги и дождевые калоши.
Головные уборы
Шляпы и шляпки стали основными элементами, украшающими весь ансамбль. В 30-е гг. носили головные уборы разных фасонов. Шляпки-клош и береты остались в моде с прошлого десятилетия. Однако клош несколько видоизменились: их поля стали шире.
Крайне популярны маленькие шляпки, которые носили наклонно. Часто основным акцентом выступало птичье перо. В конце 30-х годов уже доминировали шляпы-федора в мужском стиле. Также в качестве головного убора были в моде красивые шарфы, завязанные на голове. Летом надевали соломенные шляпы с широкими полями.
Сумки
В период Великой депрессии сумки, как правило, были маленькими и плоскими (клатчи, пошеты). Если вечерние сумочки украшали, например, стразами, то дневные выглядели скромнее. К концу 30-х гг. размеры данного аксессуара постепенно увеличивались и появились ручки.
Перчатки
Перчатки были уместны как с повседневными, так и вечерними платьями. Для спорта и торжественных случаев продолжали носить кожаные, но для повседневной носки чаще всего использовали тканевые перчатки, более доступные и практичные. Их делали из вискозы и хлопка. Они были тонкими, хорошо стирались и представлены в широкой цветовой гамме.
Длина дневных моделей доходила до середины предплечья. Их изготовляли из ткани, вязаного кружева, мягкой кожи. Не столь популярные, но более доступные перчатки были короче, изготовлялись из замши или хлопчатобумажной ткани и имели минимум украшений.
Летом обычно носили самодельные вязаные белые перчатки, которые были доступы по цене. Их старались объединять в один комплект с вязаными шляпами, кошельками, поясами. При этом по цвету они соответствовали другим аксессуарам.
Нарядные модели имели широкие украшенные манжеты, застегивающиеся на запястьях. Если застежка не имела декоративной функции, то ее заменяли резинкой. Дизайн манжет был таким же продуманным, как и детали платьев, сумочек или обуви. Банты, вышивки, пуговицы, защипы превращали перчатки в яркую деталь модного образа.
С вечерними нарядами редко, но еще носили перчатки до локтей. Однако в 30-е гг. вечерний стиль все-таки предполагал открытые руки.
Украшения
Мода 30-х годов женщины, стесненной в средствах, опиралась в основном на умение изготавливать украшения самостоятельно. Небольшой букет цветов был идеальной брошью для дамского костюма.
Стразы, разноцветные стеклянные бусины, искусственный жемчуг стоили в разы дешевле, чем натуральные камни. Это делало их отличным материалом для изготовления заколок, булавок, серег, браслетов и вечерних колье.
Красивые платья 30х годов
Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Плечи расширялись с помощью пелеринок, оборок, буфов, клапанов, различных складок в линии плеча, с помощью специального кроя рукавов или широко развёрнутых отворотов воротника. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда.
Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов. Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.
В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях.
Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой.
Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а далее опускалось естественными складками. Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных.
На фото сверху платья 30х годов Снизу платье от Мадлен Вионне
Эльза Скиапарелли, главная конкурентка Коко Шанель, внесла в мир моды не только 30-х годов, но и в развитие моды в целом неоценимый вклад. Но именно в те годы её имя передавалось из уст в уста современных модниц, а пресса была полна хвалебных гимнов её творчеству. Некоторые, её платья, сохранились и до наших дней.
Фото сверху и снизу – платья 30-х годов от Elsa-Schiaparelli
Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Яркие сочетания цветов начали диктовать естественные и лёгкие узоры. Но всё же, лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью.
Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей. Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – … с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер.
Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской .
В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб. В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой.
У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, имеющийся наряд дополняли модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.
Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки.
В конце 30-х годов, когда всем становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок, линии одежды изменились. Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.
Наступало тревожное время, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой…
И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.
Прически и макияж
Женщина должна быть всегда привлекательна. Несмотря на экономическую депрессию в этот период потребность в косметических средствах удвоились. В моду вошли высокие тонкие брови, глаза подчеркивали темными ресницами и блестящими тенями. Губы красили в нежно-розовые тона, чтобы они гармонировали с персиковыми румянами.
Некоторые женщины продолжали носить длинные волосы, однако именно короткие вошли в моду. Их укладывали при помощи тряпичных бигуди или использовали специальные щипцы «Marcel Iron» для создания глубоких волн.
Модные дизайнеры 1930-х
Мода – это зеркало, отражающее культуру.
Билл Каннингем
Дизайнером, который диктовал тенденции, была Эльза Скиапарелли
. Ее эстетика была лучше всего описана лозунгами, такими как авангард, узор и нежные, благородные ткани. В свою очередь,
Аликс Грес приобрела популярность благодаря созданию инновационных платьев со складками, сшитых из трикотажа и выполненных на теле без рисунка. Эдвард Молинье был минималистской характеристикой того периода. Дизайнер предпочитал простые срезы и приглушенные оттенки.
Особенности стиля 30-х годов у женщин в разных странах
Во все времена мода разных стран имела свои характерные особенности. Это зависит от менталитета того или иного народа, а также экономической и политической ситуаций в государстве. 30-е гг. не стали исключением.
СССР
Мода 30-х гг. женщины, живущей в СССР, опиралась на образы героинь советского кино. Сначала популярными были платья с заниженной талией в стиле чарльстон. Украшением служили различные вышивки, аппликации.
Затем эта мода уходит, и ее сменяют прямые юбки из солдатского сукна, блузки из ситца и платья из холста. Знаковым элементом женской одежды того времени можно назвать красную косынку в качестве головного убора.
Подражая кино-героиням, советские женщины выщипывали брови и перекрашивались в блондинок. В моде были как длинные косы, которые принимали формы затейливых корзинок, так и короткие стрижки.
Европа
Практичность и сдержанность – это основные характеристики европейской моды периода застоя. Для моды европейских стран присущи широкие плечи, узкие бедра, большие воротники, шейные шарфы, косынки и длина миди (то есть от середины голени и до колена).
В этот период появляется такая новинка, как косой крой, широко популяризируемый француженкой Мадлен Вионне. Он позволял платью струиться и в то же время плотно прилегать к фигуре.
Мода 30-х годов женщины, живущей в стране, пропагандирующей фашистскую идеологию (это Италия, Испания, Германия), в предвоенные годы стала предметом политической агитации.
Так, например, здесь в тренде была униформа немецкого женского клуба «Bund Deutscher Mädchen» («Союза немецких девушек») и альпийские костюмы, которые также соответствовали вкусам национал-социалистической Германии.
Азия
Мода азиатских стран до последнего времени была крайне консервативной.
Для нее всегда (в том числе и в 30-е гг.) были характерны:
- четкие линии и выверенные пропорции;
- многослойность;
- прямой не обтягивающий силуэт, который в некоторых моделях расширяется книзу;
- рукава длинные, цельнокроеные (типа реглан, «летучая мышь»);
- высокий ворот и отсутствие декольте;
- в качестве застежек использовались пояса или воздушные петли;
- характерные рисунки на ткани: иероглифы, драконы, сакура, бамбук, бабочки и другие элементы, свойственные азиатской культуре.
Америка
Американская мода 20–30 гг. развивалась в стиле «Чикаго». Это облегающие бедра укороченные (длина чуть ниже колен) юбки, которые к концу десятилетия стали еще короче, демонстративно подчеркнутая линия талии и блузки с глубоким вырезом.
Некоторые женщины предпочитали носить смокинги и мужские шляпы. Образ дополнял галстук.
С чем носить платье в стиле Чикаго
Великая депрессия начала прошлого века сделала настоящие драгоценности недоступными для большинства красавиц того времени, что привело к росту популярности искусственного жемчуга, ожерельев из искусственных кристаллов и позолоченных колье. Недорогая бижутерия весьма неплохо смотрится с платьем Чикаго. Женщины носили длинные бусы, завязывая их узлом под грудью либо перекинув на спину, привлекая мужское внимание именно туда.
Чулки являются обязательным атрибутом нарядов в стиле 30-х годов, они могут быть чёрными либо в мелкую сетку. Не менее актуальным элементом выступают перчатки – длинные шёлковые либо бархатные, а также модели с высокими раструбами. Также весьма популярными были шляпки – маленькие типа «таблетка» либо, наоборот, широкополые. Вместо шляпки нередко использовались головные ленты с цветами, перьями, блёстками. Обувь для ансамблей в стиле 30-х должна быть с закругленным мыском и фигурным каблуком средней толщины и высоты.
Главной модной тенденцией того времени был набор из шляпки, перчаток, сумочки и обуви одинакового цвета.
Для достижения нужной ширины плеч платья в стиле 30-х дополняются шарфами, меховыми горжетками, боа из перьев. Также хорошо смотрится с таким платьем натуральная шкура песца, лисы или чернобурки, накинутая на обнажённые плечи.
Примеры модных образов
Мода 30-х годов предполагала вариативность, поэтому женщины стремились создавать свои модные образы, сочетая в одном ансамбле различные предметы одежды.
Зима
Для зимней моды в тренде были лыжные брюки с манжетами и куртка. Шерстяные или фланелевые брюки, но уже без манжетов, появились в конце 30-х гг. Тогда стало модным сочетать их с толстыми «лыжными» свитерами или фланелевыми рубашками в мужском стиле.
К этому комплекту подходили куртка в стиле Mackinaw с поясом или короткая куртка-бомбер. Неотъемлемыми элементами такого стиля становились вязаные зимние шапки, шарфы, варежки и пара шнурованных зимних ботинок.
Весна-осень
В 30-е гг. для прохладной погоды одним из самых любимых образов было сочетание приталенного блейзера, который надевали поверх платья или комплекта, состоящего из юбки и блузки. В отличие от костюма, блейзер мог быть любого цвета, гармонично сочетаемого с платьем или юбкой. Часто блейзер заменяли укороченной кожаной курткой различных цветов.
Лето
Широкие матросские брюки белого или синего цвета с контрастными пуговицами были лучшими брюками 1930-х годов. Они отлично сочетались с повседневными полосатыми трикотажными футболками или рубашками поло.
Знаменитые актрисы старого Голливуда до сих пор остаются символом гламура. Их стиль – это эталон для подражания, на который ориентируются многие именитые модельеры вот уже не одно десятилетие. Поэтому многие фасоны (в том числе вечерних платьев) своими корнями уходят в далекие 30-е годы.
Винтажные модели вдохновляют не только обычных женщин, но и современных голливудских звезд, которые часто появляются на красной дорожке в стильных образах периода Великой депрессии.
Автор: Ирина Журавка
Мода золотого века Голливуда: 1930-е
В 1930-е над Голливудом нависло сразу две угрозы: Великая депрессия и кодекс Хейса. Первое мотивировало кинопроизводителей усиленно работать над созданием еще более привлекательной и оптимистичной реальности в фильмах, второе — компенсировать «неполноценность» повествовательных приёмов пышными нарядами героев.
Так, в фильме «Летти Линтон» наряд Джоан Кроуфорд, которая к тому моменту стала суперзвездой, состоял из нескольких слоёв тюля и имел множество оборок — впоследствии мода на увеличенные плечи и пышные воланы захватила всех, а модельер Марсель Роша (Rochas) и Габриель Шанель подчинили новому стилю свои коллекции. Марлен Дитрих задала моду на мужские костюмы, а Грета Гарбо — на шляпки и вуали, после фильма «Разрисованная вуаль».
Голливуд в 1930-х стал настоящим источником вдохновения для кутюрье. В стремлении затмить всё более омрачающуюся реальность, киномагнаты тратили огромные деньги на сказочные костюмы и роскошные декорации, а люди пламенно желали примерить на себя такие же наряды и образы, как у любимых кинозвёзд, чтобы почувствовать хотя бы частично влияние той оптимистичной, красивой реальности, показанной в кино. Статус иконы стиля к тому же наделял кинозвезду метафизическими полномочиями — пробуждать в обывателе воображение и мечту. Так что созданная Голливудом система образов и символов имела достаточно сильное влияние на общество и дизайнеров.
После неуёмных 20-х, с их андрогинными силуэтами, бурным джазом и повальными вечеринками, 30-е стали десятилетием возврата к истокам женственности. Правда, теперь женщин никто не заставлял втискивать себя в громоздкие кринолины и корсеты или носить сковывающие узкие юбки — приход к свободе и комфорту в 1910-х стал точкой невозврата. Однако тревожные времена побуждали общество взывать к временам далёким и прекрасным, поэтому главным трендом 30-х был романтизм. Викторианская эпоха, Античность и отголоски сказочного Средневековья тут же нашли воплощение в моде и на экранах. Вместе с тем образ независимой женщины всё еще возбуждал интерес и удивление, так что Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард и Грета Гарбо, носившие мужские костюмы, слыли почти нонконформистками и эпатировали публику своим видом.
В деле создания грёз все методы были хороши. Голливуд выстраивал своё нерушимое господство над умами с помощью спекуляции на человеческих желаниях, надеждах и пороках. Сексуальное влечение к актёрам, мечты о далеком и прекрасном мире вседозволенности и праздника, захватывающих приключениях и волнующих мистериях — каких только фантазмов не создали в те годы продюсеры и режиссёры. Одержимость пышностью и богатыми фактурами шла рука об руку со стремлением к чистым, почти монументальным силуэтам. Киностудии делали актрис похожими на античные статуи богинь — рельефные, точеные и ослепительные. Силуэты платьев 30-х призваны были подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, а дополняли всё роскошные шубы и палантины из перьев. В отличие от гарсонеток 20-х, дивы 30-х носили роскошные прически — сияющие волосы укладывались в пышные волны или завивались в эффектные локоны, форма губ из утрированно ребяческой приобрела сочный вид и даже имела название «укус пчелы», так как верхняя губа как бы расплывалась над нижней.
Во времена, когда повсеместная бедность и невзгоды стали определяющими в повседневности людей, кинозвёзды помогали им укрыться от печали и проблем в мире грёз и фантазий, и именно поэтому голливудский гламур был одним из наиболее ценных товаров.
Кинозвёзды рождались из упорного труда и работы целых команд профессионалов. Девушек сажали на принудительные диеты, отправляли на массаж, им выщипывали брови, меняли форму носа и цвет волос, так что получались почти рукотворные богини. Одной из таких была Джин Харлоу — её платиновые блондинистые волосы, тонкие, как ниточка, брови и аккуратный рот приводили поклонников в неописуемый восторг, а совсем скоро на неё равнялись все американки, осветляя волосы и выщипывая брови. Образ Харлоу в фильме «Обед в восемь» спровоцировал настоящий массовый психоз подражания.
Любимицами публики были оскароносная Кэтрин Хепберн, Хэди Ламар, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд и несравненная Мэй Уэст. Последняя наделала такого шуму, что легенды о ней ходят и в наше время. Мэй Уэст была удивительным порождением порока, чувственности и остроумия. Её харизма производила на людей неизгладимое впечатление, а неприкрытая сексуальная провокация в поведении кружила головы сотням мужчин. Шутки Уэст в фильмах «Я не ангел» и «Она была неправа» звучат довольно пикантно и сейчас, что и говорить о годах возобновившегося пуританского строя. Прославленная Эльза Скиапарелли даже посвятила Мэй Уэст свою коллекцию, а Сальвадор Дали создал целую инсталляцию, повторяющую черты лица актрисы.
Голливуд 30-х оказал огромное влияние на вечернюю моду, какой мы её знаем. В те годы модельерам, художникам по костюмам и стилистам удалось создать образ — квинтэссенцию женственности, однако достаточно комфортной и расслабленной для того, чтобы чувствовать себя уверенно и властно. Также в 30-е модным был курортный или спортивный загар, поэтому в тенденциях преобладали белый, жемчужный и перламутровый оттенки, однако ближе к 40-м обозначились и более яркие краски, как бы в преддверии долгих лет отсутствия радости. Облегающее грудь и талию платье в 30-е часто было дополнено декоративными шалями и удлиненными полосами из шелка и шифона, которые можно было перекинуть за плечо, создав крайне элегантный образ. Также были распространены всевозможные шлейфы, накидки и кейпы, вторящие силуэтам 19 века.
Еще одним изобретением голливудской фабрики образов стало голое платье, расшитое камнями и стразами, выполненное из тонкого прозрачного материала. Именно в таком блистала Мэй Уэст, а в 2014 году — Рианна. Дизайнер Адам Селман декорировал полностью прозрачный наряд 230 тысячами кристаллов Swarovski. Вдохновение 30-ми также эксплуатируют Armani, Ralph Lauren, Jenny Packham и Oscar de la Renta.
Со времен Джин Харлоу и Мэй Уэст мода дошла до фантастических форм, пройдя все стадии футуризма и романтизма, однако концентрированный, словно полученный из чистого абсолюта образ того далёкого десятилетия продолжит вдохновлять дизайнеров и женщин, потому что лучше, кажется, придумать просто невозможно, пусть это и коммерчески сконструированный миф.

